Эксклюзивное интервью с представителем компании GPD

Не так давно ко мне обратился Кельвин Чжан (Kelvin Zhang), директор по продажам на зарубежных рынках китайской компании Shenzhen GPD Technology Co. Ltd, производящей игровые устройства на базе ОС Android и с недавних пор начавшей играть заметную роль на рынке этих устройств, в среде поклонников этого рода гаджетов и в нашей новостной ленте, в частности. Кельвин попросил меня помочь представить продукцию его компании российским поклонникам игровых консолей, эмуляторов и игр под Android, так как, по его словам, компания GPD рассматривает наш рынок в качестве приоритетного. И для начала, в качестве одного из способов познакомить наших читателей с этой компанией, производимыми ею устройствами, её идеологией и планами, мы с Кельвином договорились провести интервью, в котором свои вопросы для Кельвина и его коллег зададут читатели нашего сайта, участники двух крупнейших российских форумов 4PDA.ru и Game Boy eXtreme, попадающих под тематику интервью, ну и ваш покорный слуга. Собранные вопросы я, после незначительной обработки, передал по почте Кельвину, а уже он потом переадресовал часть из них своим коллегам — инженерам и программистам компании GPD.

И вот что из этого вышло…

A320: Давайте начнем наше интервью с нескольких слов о вашей компании. Какова её идея?

Кельвин Чжан: Как одна из первых команд разработчиков и конструкторов, перешедших с Linux на Android ещё в августе 2010 года, мы разрабатываем две главных линейки продуктов: игровые консоли и детские планшеты. Поскольку Android открыт и Google делает его все более лучшим, а также постоянно растет количество игр, выходящих под Android, мы решили, что рынок игровых устройств на базе этой операционной системы будет весьма перспективным для нас. Мы также считаем, что Google по силам нарушить монополию Sony, Nintendo и Microsoft.

A320: А как вы оказались в этой компании, как вы стали создателем игровых портативных консолей? Пожалуйста, расскажите нам поподробнее, как можно получить подобную работу :D!

3

Кельвин Чжан: С 2009 по 2011 год я работал на одной маленькой фабрике, производившей простенькую продукцию вроде мышей для ПК и небольших аудио-колонок, но она оказалась закрыта из-за некомпетентности её руководства. Я отдохнул с полгода и затем решил искать другую работу. И мне повезло найти эту компанию. После беседы с её руководителем, который собирался начать создавать законченную продукцию, а не просто работать поставщиком комплектующих для других компаний, я понял, что эта компания собирается развиваться, поскольку в её основе лежал технический потенциал её сотрудников — в отличии от некоторых других компаний. Им всего лишь была нужна хорошая маркетинговая команда, которая смогла бы представить компанию GPD всему миру, и руководитель компании решил, что я подойду на эту должность. Так я стал директором по продажам на зарубежных рынках. Мы начали с самого нуля — для начала, в апреле 2013 года мы отправились на гонконгскую выставку Hong Kong Sourcing Fair, и так вот постепенно мы обзавелись друзьями, с которыми будем работать сообща над развитием этого рынка.

A320: Вы говорили о том, что компания GPD полностью открыта для отзывов со стороны потребителя её продукции. Некоторые из ваших конкурентов, вроде IBEN и MUCH, уже проводят различные онлайн-опросы по поводу желаемых процессоров в их будущих устройствах и т.п. Последуете ли вы их примеру, и если последуете — то до каких пределов? Планируете ли вы учитывать наше мнение по поводу дизайна, спецификаций, версии и особенностей операционной системы своих следующих устройств, и т.д.? (вопрос задает black_mage, a320.emulate.su/4PDA.ru)

Кельвин Чжан: В Китае мы сумели продать немало G5A и G7, и уже собрали немало отзывов и мнений местных обладателей данных консолей об этих устройствах. И мы продолжаем совершенствовать их на программном и аппаратном уровнях. Разумеется, мы также будем учитывать мнения и зарубежных владельцев этих консолей. Хотя эти две модели и так уже получили немало отзывов за пределами Китая.

Что касается грядущих моделей, мы планируем рассылать их образцы некоторым нашим друзьям за рубежом и собирать их идеи по совершенствованию нашей продукции. У нас также есть своя собственная сфера влияния и команда поклонников (порядка 500 человек) в Китае, некоторые из них также получат образцы нашей продукции и мы также учтём их мнение. Мы уважаем их в том числе и за то, что многие из них приобретают нашу продукцию из тестовых партий даже зная о том, что данные экземпляры не являются полностью завершенным изделием.

A320: Традиционно для китайских Android-консолей, прошивка устройств от GPD содержит немало отличных эмуляторов. Ваша компания следит за эму-сценой и работой разработчиков эмуляторов под Android?

Кельвин Чжан: Если они создают хорошие приложения, конечно, мы будем использовать их, почему нет? Мы уже собрали немало подобных эмуляторов, например, эмуляторы аркадных машин и PPSSPP. Мы хотели бы создать отдельные версии прошивки для каждого рынка, различающиеся по набору предустановленных приложений. И мы будем совсем не против учесть тут ваши пожелания.

A320: Тогда как насчет поддержки разработчиков этих эмуляторов, ну или какого-нибудь сотрудничества с ними? (вопрос задает metallsatanist, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Мы уже занимаемся этим, рассылая образцы наших устройств некоторым из них и получая их отзывы. К сожалению, из-за расходов мы не можем рассылать образцы продукции всем подряд, но мы будем стараться рассылать столько образцов, сколько сможем.

A320: Что вы чувствуете, понимая, что большая часть потребителей ваших устройств использует их под чужими именами других брендов — по крайней мере, на данный момент?

Кельвин Чжан: Мы разработчики и в основном мы разрабатываем продукцию для других брендов, а кроме того, этот рынок велик, так что мы рады возможности позволить большему количеству людей заиметь устройство, сделанное нами — неважно, под каким именно названием.

Но мы также уделяем внимание развитию своего собственного имени. Благодаря этому, мы можем общаться с потребителем своей продукции и соответствующим образом улучшать её. Это же помогает нам улучшать качество нашей продукции, реализуемой другими брендами.

A320: А есть ли какие-либо особенности в работе с различными брендами и компаниями по всему миру? С кем из них, как вам кажется, проще работать, а с кем — тяжелее? Кто самые удобные и хорошие ребята в этой области? И что, в частности, вы можете сказать о российских компаниях?

Кельвин Чжан: Если говорить о производстве продукции для других брендов, мы ведь не только работаем с зарубежными рынками, мы производим продукцию и для внутренних брендов на китайском рынке. Более, чем 70% ото всех Android-консолей на этом рынке создали мы, включая первые 4.3” и 7” устройства, с которыми вы можете быть очень хорошо знакомы под вывеской одной китайской компании… И да, в работе с каждым из брендов есть свои отличия. Очень жаль, но вот эти другие китайские компании для нас представляют наибольшие проблемы в сотрудничестве. Есть риск задержек выплат по контрактным обязательствам, или даже риск отказа от выплат, некоторые из этих компаний уклоняются от платежей, некоторые из них просто перестают существовать… Ну а если они потребуют у нас исходники прошивок для реализуемых ими устройств, то это грозит обернуться для нас большими неприятностями, потому что они наверняка начнут тиражировать нашу работу без спроса — не только на уровне железа, но и на уровне ПО. А если они затем столкнутся с жалобами покупателей на качество своей продукции (что скорее всего произойдет из-за их “отсебятины” и отступлений от нашей документации — к примеру, они могут сменить материалы производства), то начнут обвинять в этом нас, поэтому для нас это настоящая головная боль. Вот с партнерами из-за рубежа таких проблем не наблюдается, поэтому они лучше. В настоящий момент для нашей продукции лучший рынок сбыта — это Россия, у меня есть несколько русских друзей, которые владеют собственными компаниями, у них разные каналы, но дела у всех идут хорошо. Я бы хотел, чтобы мы более тесно сотрудничали с ними. Я также хочу постараться исключить саму возможность конкуренции между ними, чтобы обеспечить этому рынку здоровое и долгосрочное существование.

A320: А как насчет ваших конкурентов по рынку, как вы к ним относитесь? Есть ли у вас чувство уважения к ним, как к достойным соперникам, или вы относитесь к ним с пренебрежением?

Кельвин Чжан: Мы целимся в сторону Sony и Nintendo (с их Wii U), мы считаем их своими конкурентами. Мы хотим учиться на их примере, чтобы развивать свою компанию и помочь ей достичь того же уровня.

A320: Не считая продукции вашей компании, какие Android-консоли из имеющихся на рынке вы могли бы отметить?

ouya

Кельвин Чжан: Я бы отметил OUYA, как мне кажется, их бизнес построен на очень правильной схеме, они начали продавать свое устройство ещё до его готовности, собирая капиталовложения одной только его идеей. Другая замечательная компания — MUCH, у них также очень хороший технический потенциал, наши команды программистов знакомы и отлично ладят друг с другом. Мы желаем им всего самого наилучшего.

A320: Сколько может стоить разработка и первоначальный выпуск среднестатической консоли? Сколько это обычно занимает времени? (вопрос задает ekb_Barsik, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Создание полностью новой модели, от обсуждения её идеи и дизайна к разработке механики, дизайну корпуса и комплектующих, производству первых образцов, созданию первых ограниченных (примерно 100 экземпляров в первой партии, к примеру) тестовых партий, и уже только затем с переходом к массовому производству, занимает порядка пяти-шести месяцев. А вот что касается стоимости, боюсь, это коммерческая тайна :).

GPD-G5A

A320: Дизайн консоли GPD G5A действительно отличается в сравнении с большинством из представленных на рынке китайских Android-консолей. Почему вы решили сделать его таким, а не воспользоваться более традиционным дизайном, на манер PSP?

Кельвин Чжан: PSP-подобный дизайн Android-консолей был также разработан нами, вы можете видеть его в устройствах, выпущенных некоторыми другими компаниями. С тех пор, как мы принялись развивать свое собственное имя, бренд GPD, мы решили, что для того, чтобы сделать его “номером один” на рынке игровых Android-устройств нам необходимы инновации. Также мы решили, что использование наших устройств для игры должно быть комфортным, портативная “ручная” консоль должна иметь соответствующую “ручную” эргономику и тактильные ощущения.

A320: Первоначально были планы выпустить консоли G5A и G7 со встроенными вибро-моторами. Почему вы отказались от этих планов? (вопрос задает xt_tj, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Ну, во-первых, игр, которые задействуют эту функцию, не так уж и много, а потом, мы стараемся учитывать цену устройства и реалии рынка. Большая часть потребителей нашей продукции — не завзятые “хардкорные” игроки, и для них цена важнее наличия дополнительных функций.

Когда бренд GPD получит достаточную поддержку, мы сможем предложить более требовательным игрокам несколько интересных устройств (как, к примеру, G5A+), которые будут ориентированы на более малочисленную целевую аудиторию, по сравнению с неискушенным [в подобных тонкостях] покупателем.

A320: Меня гложет любопытство — почему шифты у G5A заметно большие, чем аналогичные кнопки у значительно большей G7?

Кельвин Чжан: Что, правда? Похоже, вы более наблюдательны в их отношении, нежели я :). Это из-за размеров консоли, плюс мы также считаем, что когда вы будете играть на G7, вы будете использовать для нажатия на эти кнопки подушечки ногтевых фаланг ваших пальцев, в случае же с G5A вы будете задействовать уже средние фаланги. Подушечки пальцев очень чувствительны, вы так не считаете :)?

A320: Ага, понятно :). Ну а вот крестовина у обоих консолей, все отмечают, что она слишком “шумная” — почему так?

Кельвин Чжан: Это из-за подложки, мы уже работаем над этим, уменьшив её размеры с полутора до одного миллиметра.

A320: Некоторых смутило то, что сервисные клавиши у G5A размещены на нижней грани. Почему не на верхней? И почему у всех китайских Android-консолей кнопки «Start» и «Select» перепутаны местами (у классических консолей «Select» всегда слева, а «Start» — всегда справа) — это, случаем, не тайный умысел :D? (вопрос задает xt_tj, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Непростой вопрос, вроде того, почему вы утром встаете, допустим, с левой ноги, а не с правой :)?

Что касается расположения кнопок “Start” и “Select”, забавно, но ведь и в этом отношении дизайн современных Android-консолей пошел от нас (как я уже упоминал)… ну, может быть, инженер, что создавал их, был на тот момент не совсем трезв, а уж потом все, кто копирует наш дизайн, решили, что так оно и должно быть — забавно, не правда ли? Но мы то можем и поменять это — вот вы нам сейчас подкинули идею, нам надо проработать её :).

7018

A320: У вашей фирмы есть довольно занятные модели и помимо G5A и G7. Например, GPD7018 — она продается в России сразу двумя брендами (DNS и Soundtronix). Планируете ли вы обновлять её прошивку?

Кельвин Чжан: Что касается прошивок, то мы выберем несколько основных устройств из производимых нами, и продолжим обновлять именно их. Мы собираемся прекратить обновление некоторых более старых наших моделей, а также прекратить выпуск обновлений прошивок для наших устройств, собираемых и продаваемых одной небольшой компанией из Китая, просто чтобы немного расчистить рынок. Он ведь не соизмерим с рынком тех же планшетов, поэтому продукция на нем должна быть более качественной (чем наличествующая на данный момент), и поэтому нет никакого смысла в существовании столь многих заводиков, её производящих. Потому что некоторые из них только вредят рынку, продавая свою некачественную продукцию и заставляя людей думать о консолях на Android, как о чем-то ущербном и непригодном для игры — не подозревая, что всему виной одна непутевая фабрика. Нам нужен здоровый и прозрачный рынок с системой единого поставщика.

A320: Не давно на форуме Dingoonity был курьезный случай, когда представитель одного магазина заявил о том, что обновление прошивки приводит к потере гарантии от производителя. Что вы на это скажете, действительно ли это так в случае с устройствами от GPD?

Кельвин Чжан: Обновление прошивки никак не влияет на аппаратную часть или гарантию. Просто точно, шаг за шагом, следуйте инструкции, пожалуйста. Данная ситуация возможна лишь потому, что указанный магазин сам прошивками не занимается. Ну и учтите, что подобное также может произойти с устройствами некоторых китайских брендов, с которыми мы уже прекратили сотрудничать (так как они не платят по счетам). Также следует помнить о пригодности прошивки под процессор вашего устройства, как вы наверняка знаете, некоторые устройства из представленных на рынке имеют несколько версий с различными чипсетами (например, версию с чипсетом Rockchip и версию на Amlogic), отсюда существование разных версий прошивки.

A320: А как вы относитесь к установке пользовательских прошивок на ваши консоли — не теряется ли в этом случае гарантия?

Кельвин Чжан: Пользовательские прошивки могут спокойно использоваться, в основном, благодаря тому факту, что их создатели работают над ними в тесном сотрудничестве с нами и основывают их на наших фирменных прошивках. Так что установка такой прошивки не может привести к потере гарантии от GPD.

A320: Кстати говоря, как вы относитесь к тому, что некоторые покупатели ваших консолей, выпущенных под другими брендами, пытаются устанавливать на них ваши прошивки от оригинальных моделей? Что вы скажете, можно ли это делать без опасения, или вы бы не рекомендовали так поступать?

Кельвин Чжан: Ну, мы предлагаем обновления прошивок и для брендов, это одна из услуг для наших партнеров. Для выпущенного под другим брендом устройства лучше все же использовать местные прошивки с сайта этой компании. Но в любом случае, обновляясь нашей фирменной прошивкой, вы не повредите свое устройство, выпущенное под вывеской другой компании.

A320: Во всех Android-консолях, приходящих к нам из Китая, в прошивке полно зашитых, не-удаляемых приложений на китайском языке, которые для интернационального пользователя не представляют никакого интереса. Я так понимаю, что вы ориентируетесь на рядового потребителя из Китая? Но почему бы тогда не выпускать устройство с «голой» прошивкой и не вкладывать в коробку с ним установочный CD со всеми этими китайскими приложениями, для желающих? (вопрос задает xt_tj, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Наши прошивки, если потребуется, будут лишены этого. Мы можем удалить эти приложения. Ну и как я уже говорил ранее, мы планируем создавать разные версии прошивок для разных стран, с разным набором приложений.

A320: Насколько серьезно вы относитесь к своему обещанию выкладывать исходники прошивок ваших устройств в открытый доступ? Некоторые из создателей пользовательских прошивок, работавших с прошивками других компаний, оставались недовольны уровнем взаимодействия с производителем. На что готовы вы? (вопрос задает DeepDusky, 4PDA.ru)

Кельвин Чжан: Исходный код нельзя обнародовать полностью и безоговорочно (почему так — я уже говорил), но мы уже предоставили исходники нашим друзьям, которые помогают нам развивать прошивки наших устройств. Если вы такой разработчик и вам нужны исходники — вы можете связаться со мной, тогда мы обсудим это с нашим департаментом ПО.

A320: GPD стала первой компанией среди выпускающих игровые приставки, обновившей прошивку своих устройств до версии Android 4.4. Черт возьми, тут вы опередили даже такого западного гиганта, как nVidia! Не планируете ли вы не останавливаться на достигнутом — скажем, обновить впоследствии GPD G5A и G7 до Android 4.5 (если он выйдет до конца текущего года)?

Кельвин Чжан: Наверное, вы не в курсе этого, но наша компания создала и самое первое игровое устройство на Android! Оно ещё работало на Android версии 2.3. Поддержание актуальной версии прошивки устройства — одна из наших прямых обязанностей. Так что будьте уверены, мы обновим их, когда появится Android 4.5… может, и до Android 4.6 тоже…

A320: Планируете ли вы выпускать фирменные аксессуары для своих устройств — например, чехлы и сменные джойстики разных форм? Найти подходящий чехол под G5A, например, не так уж и просто…

Кельвин Чжан: Мы уже думаем над этим (сумки там и все прочее).

g5_render

A320: Ещё до анонса G5A, общественности был продемонстрирован предварительный эскиз модели G5, практически не отличимой от джойстика Dual Shock приставки Sony PlayStation. Многим очень понравился её дизайн. Что же с ней произошло? Не планируете ли вы выпустить её в будущем? (вопрос задает black_mage, a320.emulate.su/4PDA.ru)

Кельвин Чжан: G5 получилась слишком непривычной, кому-то она понравилась, а кому-то — нет. Мы продемонстрировали один образец на выставке Hong Kong Electronics Fair, но отзывы были не столь уж хорошими, наверное, из-за её стоимости. Не думаю, что эта модель когда-нибудь будет выпущена.

A320: А вы не боитесь санкций со стороны Sony :)? Или вообще с чьей-либо стороны, как вы относитесь к щекотливому вопросу авторских прав, торговых марок и патентов?

Кельвин Чжан: У нас нет никаких проблем с Sony. Почему они должны преследовать нас :)?

5006

A320: Да, но многим кажется (и небезосновательно), что GPD и другие китайские компании копируют дизайн продуктов линейки PlayStation (в частности, дизайн PSP, Vita и Dual Shock), защищенный торговой маркой Sony. Что вы на это скажете? Не была ли G5 отменена именно из-за опасения обвинений в плагиате?

100

Кельвин Чжан: Я понял, что вы имеете в виду, но данная ситуация никоим образом не может относиться к G5A и G7. Может быть, это коснется 4.3” и 5” моделей, действительно напоминающих PSP, но тут уже как себя поведет рынок. Ну и кроме того, большая часть промышленных предприятий вынуждена начинать с копирования чего-нибудь и только уже потом создавать что-то свое, создавать свой собственный стиль — это наш путь и мы продолжим двигаться в этом направлении.

A320: Пока что я не могу припомнить консоли из Китая, у которой внутренний накопитель был бы больше 16 ГБ, а большинство из них вынуждены довольствоваться 8 или даже 4 ГБ. Это так дорого, поставить внутрь устройства 32 ГБ флэш-памяти? Ведь размеры Android-игр неуклонно растут… (вопрос задает DeepDusky, 4PDA.ru)

Кельвин Чжан: Да, это немножко затратно для нас, но мы постараемся оснастить некоторые из наших будущих устройств 16 ГБ флэш-памяти. Между прочим, с G5A и G7 вы можете использовать SD-карты объемом 32 ГБ, это очень удобно. Ну и также обратите внимание, что прошивки обоих устройств имеют очень полезную встроенную функцию “CIFS Manager”.

A320: Большинство производителей Android-устройств обычно указывает, что их устройства совместимы с microSD-картами объемом 32 ГБ, хотя на практике такие устройства обычно поддерживают и карты на 64 ГБ. Чем это вызвано? И нельзя ли выпустить устройство сразу с двумя слотами под SD-карты, или с поддержкой полноразмерных SD-карт?

Кельвин Чжан: Хм, наверное это потому что мы вынуждены указывать в рекламе наших консолей максимальный объем доступных на китайском рынке SD-карт. Впрочем, да, наши устройства все равно поддерживают SD-карты объемом 64 ГБ. Наверное, нам стоит сменить эту цифру на “64 ГБ”, чтобы порадовать наших покупателей осознанием “крутости” нашей продукции :). Что касается двух слотов SD-карт, как нам кажется, это лишнее, да и реализовать подобное трудно. Полноразмерные SD-карты… думаю, будет непросто разместить слот под них на плате портативного устройства, может быть, мы задействуем подобное в нашей ТВ-консоли.

A320: А экраны? Многие хотят видеть в пятидюймовых консолях экраны с разрешением 1280*800, и экраны с разрешением 1920*1080 — в семидюймовых консолях. Реален ли выпуск консолей с такими экранами уже в этом году, или их можно ожидать только в 2015-2016? (вопрос задает DeepDusky, 4PDA.ru, и Dmitry Sidelnikov, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Это зависит от развития рынка, кстати говоря, аналогичная ситуация и с восьмиядерными процессорами. Я думаю, и то и другое будет [когда-нибудь].

A320: Аккумулятор — одна из важнейших деталей любого портативного устройства и один из поводов критики, в случае с устройствами на Android. Увидим ли мы аккумуляторы большего объема в ваших устройствах, и увидим ли сменные аккумуляторы? (вопрос задает xt_tj, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Съемные батареи — это несколько сложно, да и потом, как мы знаем, Apple и Samsung уже отказались от таких в своих смартфонах. К тому же, для портативных устройств существует такой замечательный аксессуар, как мобильный аккумулятор. Но да, мы попробуем увеличить батареи во всех своих будущих устройствах.

A320: Хорошо, возвращаясь к вибро-моторам — увидим ли мы в будущем от вас консоли с вибро-отдачей? (вопрос задает xt_tj, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Думаю, мы можем сделать устройство с подобной функциональностью… давайте просто подождем чуток. Хочу надеяться, что когда появится G5A+, у нее будет  такая функция.

A320: Вот вы уже упоминали эту улучшенную версию консоли G5A под названием G5A+, которая появится к июню этого года. У нее будет IPS-экран и 2 ГБ оперативной памяти. И вы также сказали, что она может быть одним из устройств, нацеленных на меньшую по численности аудиторию заядлых игроков и поклонников продукции GPD. Означает ли это, что модель G5A+ будет выпущена ограниченной партией?

Кельвин Чжан: Розничная цена модели G5A+ будет выше, и она будет, в своем роде, “ограниченным изданием” этой консоли.

A320: Не планируется ли выпуск аналогичной улучшенной модели G7?

Кельвин Чжан: Это будет зависеть от реакции рынка, если дела пойдут успешно, конечно, мы выпустим улучшенную версию G7, я хочу сказать — а почему бы и нет?

GPD_G7

A320: G7 в некоторых отношениях напоминает контроллер от Wii U. Не хотели бы вы усилить это сходство в дизайне будущих семидюймовок? (вопрос задает DeepDusky, 4PDA.ru)

Кельвин Чжан: Дизайн и G7, и G5A был разработан нами и не задумывался, как попытка копирования, мы уже подали патент на внешний облик своих устройств. Что касается дизайна наших будущих устройств, мы можем обсудить это с вами и будем рады выслушать ваши советы — только, пожалуйста, учитывайте ограничения и требования, накладываемые рынком, и потребности рядового потребителя нашей продукции.

A320: Пластик — самый типичный материал устройств, приходящих к нам из Китая. Но в то же время, начинают появляться устройства и с вставками из металла (Game MID, например), а российская компания, выпускающая консоли под брэндом PGP AIO, собирается выпустить семидюймовую консоль с алюминиевым корпусом. Планируете ли вы перейти на алюминий или, может, даже на что-нибудь потяжелее?

Кельвин Чжан: Ну это тоже будет зависеть от рынка, если рынок потребует, мы безусловно будем использовать [и металл].

A320: Можете пролить свет на то, каким будет следующий флагман вашей компании? Будет ли он на восьмиядерном чипсете? И когда его ожидать? (вопрос задает DeepDusky, 4PDA.ru)

Кельвин Чжан: Наше следующее устройство будет основано на чипсете Rockchip RK3288. Хотел бы я иметь возможность рассказать вам сейчас больше… Кроме того, тут я не против выслушать идеи от тех, кому нравится наша продукция.

Gamebox

A320: Среди выпускаемых вашей компанией устройств есть также игровая ТВ-приставка на Android под названием «Gamebox». Не планируете ли вы выпустить более продвинутую версию подобного устройства, скажем, на Tegra 4 или Snapdragon 800?

Кельвин Чжан: Эта консоль для ТВ все ещё разрабатывается, она будет основана на чипсете Rockchip RK3288 и я планирую разослать образцы этой консоли, как только они будут готовы.

A320: Не планируете ли вы удивить нас чем-нибудь с этой ТВ-консолью, не считая более нового чипсета? Может быть, чем-нибудь, способным удивить даже создателей OUYA? Ну хотя бы намекните!

Кельвин Чжан: Может быть, мы добавим что-нибудь, связанное с самими играми, вроде расширенных настроек управления и каких-нибудь сетевых возможностей…

A320: Intel недавно обмолвилась о том, что собирается продвигать свои x86-чипсеты BayTrail среди китайских производителей, в том числе — снизив их стоимость. Обещаны планшеты на этом чипсете в ценовой категории от $150. Что вы скажете насчет этого, соблазнит ли это вашу компанию на выпуск Android-консоли на x86-чипсете?

Кельвин Чжан: Мы работаем в основном с чипсетами от Rockchip, но если Intel предложит нам больше преимуществ — то мы задумаемся.

A320: Хорошо, но ваша компания вообще планирует когда-либо использовать какой-нибудь чипсет из числа наиболее мощных, пусть и дорогих (такой, как Tegra, Exynos или Snapdragon)? Потому что складывается такое впечатление, что из-за их дороговизны путь для них в китайские устройства заказан…

Кельвин Чжан: Да, цена — это самый важный фактор, но я не знаю, может быть… Это будет зависеть от развития рынка.

A320: Среди поклонников Android-консолей есть немало тех, кто желает видеть современную, мощную и компактную консоль с диагональю 4-4.3 дюйма. Но пока что подобные устройства выходят исключительно с устаревшими спецификациями (1 ГБ памяти, в лучшем случае; разрешение экрана 480*272; один-единственный джойстик, да и тот плоский; всего одна пара шифтов и т.д.). Можно ли ожидать выхода по-настоящему мощной и компактной Android-консоли от вас в обозримом будущем? (вопрос задает DeepDusky, 4PDA.ru, и metallsatanist, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Да, мы планировали подобное четырехдюймовое и четырехъядерное карманное устройство ещё в прошлом году, но рынок хотел видеть устройства с большим размером экрана… Большой экран — более востребованная на рынке характеристика, а мы же стараемся продавать свою продукцию не поштучно. Производство каждой модели обходится нам в копеечку, мы не можем распыляться на выпуск моделей всех “размеров” с сохранением качества, нет возможности удовлетворить каждый запрос.

A320: Но, все же, есть ли шансы увидеть такое устройство под маркой GPD в будущем?

Кельвин Чжан: Ну технически это возможно, и если на рынке будет потенциал для подобного устройства, то мы, конечно же, создадим его.

much-i5-handheld4

A320: Одним из веяний на этом рынке, возникшем ещё в прошлом году, стал выпуск 3G-гибридов консоли и смартфона: MUCH i5, MUCH G2, JXD S5800… Вы планируете подобное устройство?

Кельвин Чжан: Не сейчас, потому что, как мы считаем, игровое устройство не может заменить телефон, для игровой консоли 3G — бессмысленная опция. MUCH занимается этим потому, что с ними сотрудничает оператор сотовой связи China Telecom, и эти консоли от MUCH, по большей части, реализуются как устройства-подарки с контрактом и  привязанными “из коробки” 3G-услугами. А вот другие компании тут просто и не знают, за что хвататься…

A320: Ещё одна категория игровых устройств, популярных среди поклонников мобильных игр — это беспроводные контроллеры для смартфонов и фаблетов. GPD что-нибудь готовит в этой области? Представите ли вы конкурента аналогичным устройствам от MOGA и iPega?

Кельвин Чжан: Наша компания в прошлом уже разрабатывала отдельные элементы подобных устройств для других компаний. Если G5A и G7 окажутся востребованными и ситуация на рынке будет благоприятствовать, GPD начнет разработку своего собственного продукта и в этой нише.

A320: Пока что все китайские производители игровых консолей используют для обозначения своих устройств похожие на коды сочетания букв и цифр. Не думали ли вы отойти от этого и начать называть каждое из своих устройств именем собственным? Например, «GPD Hadouken», «GPD Codename Prime» или, скажем, «GPD Veronica»?

Кельвин Чжан: Хорошая мысль, я это запишу… Хотя цифры проще запомнить…

A320: У GPD G7 есть целых шесть кнопок на правой стороне, но две дополнительные расположены обособлено и не являются кнопками действия. Почти у всех существующих Android-консолей кнопок действия четыре (A,B,X,Y или треугольник, круг, квадрат, крест) — как у приставок последних трех поколений. Но ведь в девяностых-двухтысячных существовали выдающиеся трех-, и шестикнопочные приставки — Sega Megadrive/Saturn, Panasonic 3DO и Nintendo’64, к примеру. Почему бы не вспомнить их и не сделать консоль с аналогичной раскладкой элементов управления? Чем больше кнопок действия — тем лучше! (вопрос задает metallsatanist, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Мы подумаем над этим предложением при разработке своих будущих устройств…

A320: Можно ли заменить «качельку» регулировки звука на более стильно выглядящее и удобное «колесико» с нажатием (для того, чтобы можно было использовать его для запуска консоли в режиме восстановления/обновления), как у некоторых продвинутых аудио-плееров? (вопрос задает xt_tj, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Это не так-то и просто поменять, да и потом это менее привычно, на мой взгляд. Как известно, у айфонов для регулировки звука тоже используются “+” и “-”…

Nvidia_shield

A320: А в форм-факторе GBA SP, Nintendo DS и nVidia Shield — «раскладушки» — не планируете что-нибудь выпустить? И с полноценной QWERTY-клавиатурой? (вопрос задает quasist, gbx.ru)

Кельвин Чжан: Мы постараемся использовать оба этих предложения в своих будущих устройствах, спасибо. Хотя это займет время и подобные устройства будут стоить дороже.

wikipad

A320: Существуют модульные устройства, в которых пользователь может отсоединить или даже заменить отдельную часть устройства, и использовать её отдельно от остального (например, Wikipad — эта консоль состоит из полноценного 7″ планшета, который устанавливается в блок с джойстиками и кнопками). Не планируете ли вы выпуск подобного устройства? Или какого-нибудь ещё, которое можно будет частично модифицировать, как бы собирая его из разных частей, наподобие эдакого “конструктора”? (вопрос задает mr4room, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Мы уже разрабатываем похожую (на Wikipad) продукцию для одного европейского бренда, ну а если вы спрашиваете о возможности появления подобного продукта под нашим собственным именем — посмотрим. Все может быть…

A320: Пока что абсолютно все китайские Android-консоли выпускаются по «бюджетному» принципу — их комплектующие не позволяют им называться устройствами премиального класса, встать в один ряд с продукцией того же Samsung. Возможен ли выпуск вашей компанией премиального устройства, пусть даже более дорогого и ограниченной партией? (вопрос задает Dmitry Sidelnikov, a320.emulate.su)

Кельвин Чжан: Если мы наладим взаимодействие с потребителем нашей продукции, мы подумаем об этом. Нашей компании сперва предстоит набраться сил. А когда они у нас будут, у нас будут и финансовые возможности создавать выдающиеся, первоклассные устройства без опасений о том, как отбить потраченные на их разработку средства — хотя бы для того, чтобы улучшить наш имидж. Я действительно хочу на это надеяться.

A320: Задумывались ли вы о сотрудничестве с какой-нибудь крупной и проверенной торговой площадкой или магазином (китайским или зарубежным), в плане прямой поставки вашей продукции потребителю и, может быть, дальнейшего продвижения её с последующим сбором отзывов посредством ресурсов вашего партнера?

Кельвин Чжан: Разумеется, и мы уже работаем в этом направлении с китайским филиалом Taobao и jd.com.

gcw_zero_logo

A320: Существует ниша устройств на Linux, которая пользуется стабильным интересом со стороны энтузиастов свободного и “самодельного” ПО, например, можно упомянуть GCW Zero, OpenPandora и разрабатывающуюся DragonBox Pyra. Да и некоторые китайские компании выпускали в прошлом консоли на OpenDingux. Что вы скажете, для вашей компании Android «only and forever»? Или мы можем увидеть от вас консоли, изначально работающие на других родственных операционных системах — China OS, Firefox OS, Tizen, Sailfish OS, Ubuntu Touch, Dingux? (вопрос задает DeepDusky, 4PDA.ru)

Кельвин Чжан: Дааа, наш девиз — только Android :)!

A320: Можно ли ожидать выпуска от вас консолей с поддержкой сразу двух операционных систем (например, Android/Dingux или Android/Ubuntu Touch)?

Кельвин Чжан: Думаю, это будет зависеть от наличия поддержки со стороны чипсета. Пока что — не уверен.

A320: Как насчет различных альтернативных открытых Android-сборок вроде AOKP и CyanogenMod, увидим ли мы их используемыми в ваших устройствах по умолчанию? Может, вы планируете сделать свою собственную фирменную оболочку-интерфейс под Android (как, например, поступила MUCH)?

Кельвин Чжан: Если в этом будет потребность, мы сделаем это.

A320: Хорошо, рассмотрим вот такую гипотетическую ситуацию: давайте представим, что участники популярного международного форума Dingoonity (посвященного портативным консолям) составили лист предпочтительных спецификаций, особенностей прошивки устройства и элементов его дизайна (как мы знаем, такой лист уже даже есть) и затем некоторые наиболее авторитетные участники форума (все знают, кого я имею тут в виду) сообща со специалистами GPD создадут первые образцы получившегося в итоге устройства. Давайте предположим, что их работа увенчалась успехом, и получившееся устройство с блеском было представлено на популярных форумах и сайтах, посвященных данной тематике. И интерес, проявленный к этому устройству со стороны поклонников подобного рода гаджетов, был ошеломительным. В сложившейся ситуации решится ли компания GPD на запуск Kickstarter-кампании по сбору предварительных заказов на выпуск партии этого устройства? Ведь это краудфандинг, ваша компания практически не понесет никаких рисков — уже по окончанию разработки образца, я имею в виду.

Кельвин Чжан: Ну, как нам кажется, это могло бы стать потрясающим проектом, но пока что нашей компании необходимо крепко встать на ноги, пока что мы все ещё развиваемся. Вы же знаете, что бедная страна не стоит самолеты сама. А мы бы хотели стать такими же могущественными, как и Китай, и вот тогда уж — да, мы будем готовы к подобному!

A320: А как вы сами, играете? Если да, то во что больше — в современные мобильные игры (на Android или iOS) или в классические хиты при помощи эмуляторов?

Кельвин Чжан: Я редко играю в мобильные игры, но я поигрываю в драки при помощи эмуляторов — наверное, потому что я старомоден :).

A320: А для игры вы предпочитаете продукцию своей компании, или обычные смартфоны/планшеты?  (пожалуйста, не лукавьте :D)

Кельвин Чжан: Лично я предпочитаю играть с помощью кнопок, понимаете, чтобы ощущать саму игру!

A320: Представим, что вам пришлось сделать выбор между одной из двух консолей GPD —  G5A и G7. Какую вы лично выберете, и почему?

Кельвин Чжан: Моим выбором будет G5A, поскольку G7 для меня великовата — у меня небольшие ладони. Но, похоже, что в некоторые серьезные игры лучше играть именно на G7.

A320: Ваши любимые игры и жанры?

Кельвин Чжан: Для меня это, в основном, драки… я не так уж и много игр знаю, в детстве мой отец крепко колотил меня за то, что я играл в аркадные автоматы :). А сейчас все больше надо работать, а не играть. Ну а лучшая игра для меня — это KoF’97, как только я включаю свое устройство, я сразу же хочу запустить эту игру.

A320: Ну раз так… Capcom против SNK — кто кого :D?

Кельвин Чжан: Честно говоря, думаю — SNK круче.

A320: А какие из персонажей King of Fighters ваши любимчики?

kof97

Кельвин Чжан: Хм, ну первый вот этот парень с огнем [Кельвин имеет в виду Кио Кусанаги], второй — тот парень с электричеством [Бенимару Никайдо], ну и потом красноволосный парень [Йори Ягами].

A320: Кто из современных властителей мира портативных консолей — Nintendo или Sony — в наибольшей степени симпатичен вам, и почему?

Кельвин Чжан: Nintendo больше уделяет внимания своим играм, тогда как у Sony хорошо получается с 3D. Но я остаюсь в старых добрых временах, вместе с играми Nintendo, а вот с играми от Sony я не слишком хорошо знаком.

A320: Как вы относитесь к расхожему мнению о том, что современные мобильные устройства (смартфоны и планшеты) постепенно убивают традиционные консоли, в частности, уже сейчас приканчивают Nintendo 3DS и PlayStation Vita? Не чувствуете ли вы, отчасти, тут и свою собственную вину :D?

Кельвин Чжан: Вот это действительно хороший вопрос, вы правы — мы тоже считаем, что основанные на использовании тачскрина игры вытеснят некоторые из игровых устройств, особенно в случае с пользователями, которым не так уж и важны нюансы и возможности классических игровых устройств.

Смартфоны очень похожи на планшеты, может быть, они даже когда-нибудь станут одним и тем же, но я скажу, что игровая консоль никогда не сможет заменить телефон, а телефон — игровую консоль. Это два совершенно разных устройства.

Знаете, мы вот пытаемся в своей продукции объединить устройства на основе тачскрина и устройства с физическими кнопками. Именно таким и должно быть игровое устройство на Android, и при помощи нашего устройства вы получаете доступ к такому большому числу игр, которых становится все больше и больше, а их качество только растет, и вы можете наслаждаться одновременно и старыми-добрыми игрушками, и современными хитами (пусть даже и играя в них, используя только тачскрин).

4

Наша цель — одно устройство для всех игр. Такое устройство не так уж дорого и доступно большему числу людей. И при помощи него они смогут играть и в игры их детства, и в популярные современные игры — играть в то, во что они захотят.

A320: Что же, огромное вам спасибо, Кельвин, что согласились ответить на наши вопросы. Надеюсь, у нас ещё будет повод пообщаться с вами, и мы с интересом будем следить за новостями о новых продуктах вашей компании!

PS. Кельвин попросил меня об одной маленькой услуге, в которой я не могу ему отказать. Если наше с ним интервью читают милые барышни, то пусть они знают о том, что один перспективный менеджер из Шеньженя и, по совместительству, «супер симпатичный» парень по имени Кельвин ищет подругу своего сердца и спутницу жизни… удачи тебе, Кельвин :D!

 



Добавить комментарий

Комментарии доступны через Intensedebate. Включите JavaScript.