Блицкриг Nvidia на CES’2014

kepler-crop-cirlce

В преддверии стартующей на днях международной выставки электроники CES’2014, компания Nvidia представила ожидаемое новое поколение своего ARM-чипсета Tegra. Видимо, сочтя цифровой ряд после четвёрки более похожим на дешёвые сиквелы и мыльные оперы, компания решила сменить название с Tegra 5 (он же — Project Logan) на Tegra K1. Для демонстрации всей масштабности своего детища Nvidia выложила на одном из фермерских полей в своей родной Калифорнии гигантское изображение чипсета K1 — очевидно, намекая на космический масштаб своего технологического прорыва. Хотя, быть может, они просто ищут клиентов за пределами земного шарика?


Смотреть на Youtube.

Nvidia также вступила в преступный сговор с известным создателем графических движков, Epic Games, в результате чего Tegra K1 со своими 192 видеоядрами Kepler (для сравнения, у Tegra 4 всего лишь 72 ядра видеочипа предыдущего поколения) станет первым мобильным чипсетом, способным тянуть все великолепие передовой графики Unreal Engine 4 (включая, как сообщается, интерфейсы DirectX 11 и OpenGL 4.4), что совсем уж неприлично приблизит возможности мобильных устройств на базе Android к технологическому уровню современных ПК и консолей и, в перспективе, обещает завалить рынок Android-игр качественными портами с этих систем:


Смотреть на Youtube.

Такой вот милый укол в сторону AMD, беззастенчиво оттяпавшей себе текущее поколение на рынке консолей. Что уж говорить о Xbox 360 и PlayStation 3, которые чипсет теоретически рвёт на мелкие кусочки?

tegra_k1_versions

Tegra K1 будет существовать в двух вариантах. Сначала (в первой половине этого года) на рынке появятся устройства на базе четырехъядерного (+1 энергосберегающее ядро-компаньон) 32-битного чипсета K1 с частотой до 2.3 ГГц включительно, выполненного на архитектуре Cortex-A15, тогда как во второй половине 2014 года станет доступна двухъядерная 2.5 ГГц версия, выполненная на уникальной ARMv8-совместимой 64-битной архитектуре Project Denver, созданной самой Nvidia. Обе версии будут CUDA-совместимыми, т.е., на принципиальном аппаратном и программном уровне ничем не будут отличаться от начинки современных ПК-видеокарт от Nvidia, что опять же обещает обилие портов с ПК и улучшенные возможности потоковой игры с сервисом Nvidia GameStream. Для которого, кстати говоря, было объявлено о программе сертификации ПК-железа и WiFi-роутеров.

На какой именно версии Tegra K1 будет работать Nvidia Shield 2, пока никто не знает, но на этих выходных компания собирается провести на CES’2014 отдельную пресс-конференцию, посвященную игровым технологиям. Может быть, именно там нам подробно и расскажут о Shield 2.

 



Добавить комментарий

Комментарии доступны через Intensedebate. Включите JavaScript.