Драма GameStick

GameStick_case

В ноябре месяце случилось нежданное событие — GameStick внезапно вышел. Вкладчики проекта на Kickstarter начали получать свои комплекты в последних числах октября (это не коснулось вкладчиков из России и других удаленных стран, которым буквально на днях были отправлены их комплекты, а также стран Азии — хотя именно в Азии GameStick и создавался), поэтому PlayJam, дабы не сорвать обещаний разослать Kickstarter-заказы до появления микро-консоли в рознице, была вынуждена в очередной и последний раз отложить её выход до 15 ноября — да-да, аккурат к началу продаж PlayStation 4. Производство док-станции (входящей в расширенную комплектацию GameStick) было отложено и поэтому компания была вынуждена начать их рассылку отдельно, ближе к середине ноября.

Тем не менее, консоль вышла. Но история её ещё только начинается — или, по крайней мере, мне (как поддержавшему GameStick на Кикстартере) очень хочется в это верить.

Первые отзывы поддержавших этот Kickstarter-проект людей, получивших готовую консоль на руки, разнятся — кто-то не нарадуется безотказно работающему устройству, кто-то ругает PlayJam за удивительно сырой, несмотря на задержки с выпуском в семь (!) месяцев, продукт, ну а кто-то решил оспорить технологические и идейные решения PlayJam. Драма вокруг маленького HDMI-донгла разгорелась с новой силой, и вот что послужило поводом для критики:

1. В процессе распаковки посылки некоторые из получателей заметили следы вскрытия упаковки — печать на коробке была сорвана, а сама упаковка имела следы грязи на внутренней стороне, кроме того, у некоторых «счастливчиков» обнаружились царапины и дефекты производственного толка на поверхности контроллера GameStick и прозрачного пластикового футляра для переноски консоли. Кстати, сам футляр (стоимостью $9.99) обнаружился в посылках у многих вкладчиков, которые выбрали базовую комплектацию консоли, без футляра, вызвав закономерный вопрос у тех, кто платил за этот самый футляр дополнительно. По поводу вскрытых печатей, представитель GameStick предположил, что они просто не выдержали нагрузок при доставке. Хотя за три дня до отправки уже готовых к отгрузке консолей сотрудники PlayJam были вынуждены вручную прошивать комплекты GameStick более новой версией прошивки (как сообщалось, исправляющей некие выявленные накануне проблемы с WiFi) и в авральном режиме упаковывать их заново, что вызвало у некоторых вкладчиков сомнения в надежности контроля качества.

2. Одним из главных недостатков был назван совершенно никакой WiFi — пользователи критикуют невозможность определить доступные сети или подключиться к ним, постоянную потерю сигнала, крайне слабую скорость соединения.  PlayJam оправдывается тем, что у их устройства функции WiFi и Bluetooth реализованы одним чипом и поэтому возможны проблемы с их работоспособностью. Не помог даже экстренный патч накануне рассылки, о котором говорилось выше. Для решения этих проблем PlayJam срочно выпустила ещё одно обновление прошивки GameStick, для скачивания и установки которого необходимо… правильно, подключение GameStick к интернет! Тем не менее, был найден целый комплекс решений в виде отключения всех Bluetooth/WiFi-соединений в ближайшем радиусе, многократной перезагрузки GameStick и WiFi-роутера/точки доступа, использования входящего в комплект консоли HDMI-удлинителя (который сам работает как дополнительная антенна и позволяет расположить GameStick практически вплотную к точке доступа) и даже сооружения позади GameStick щита из алюминиевой фольги. Тем, кому это не помогло, остается одно: ждать док-станцию GameStick, которая позволит подключить консоль к сети посредством Ethernet-кабеля.

3. Даже те, кто не смог пожаловаться на плохую работу WiFi-антенны, столкнулись с проблемой невозможности толком запустить свой GameStick: интерфейс консоли намертво застревал на этапе поиска обновлений прошивки. Как выяснилось позже, виной тому были надежно ушедшие в кому сервера PlayJam. После того, как сервера вернулись в строй, большая часть пользователей смогла, пусть и с трудом, но скачать и установить обновление прошивки и завершить регистрацию своей учетной записи в сети, однако у некоторых затем возникли проблемы с добавлением кредитной карты или подключением зарезервированного ранее (благодаря участию в Kickstarter-кампании) имени пользователя.

4. Контроллер консоли также не избежал критики. Его спорная эргономика и ранее, на фотографиях и видео, вызывала озабоченность, но с получением законченного образца на руки выявились более существенные обстоятельства. Многие отметили завышенную чувствительность его джойстиков в предустановленной игре Shadowgun, в единичных случаях — наличие у них «дребезга» (регистрации движения при полном покое джойстика) и случайных срабатываний кнопок, неполной адаптации некоторых игр под контроллер GameStick, кто-то нашел царапины на его корпусе, а Bluetooth-подключение удостоилось отдельного разноса: многих вывела из себя постоянная потеря соединения контроллера с консолью (что лечится только многократными перезагрузками), в том числе — при включении WiFi-соединения у GameStick.

5. Изображение, воспроизводимое GameStick на экране телевизора, также вызвало вопросы. Как оказалось, GameStick выдает картинку в фирменном медиа-плеере TOFU исключительно в разрешении 720p, а вовсе не в обещанном 1080p. Интерфейс самого плеера также показался некоторым пользователям сырым, к примеру, они отметили самопроизвольную регулировку громкости при проигрывании видео. Кроме того, в процессе разбора полетов представители PlayJam вынуждены были признать, что отказались от поддержки стандарта MHL (что позволило бы запитывать GameStick прямо из HDMI-порта телевизора) и теперь требуется обеспечивать питание для GameStick через свободный USB-разъем (а в случае запуска тяжелых задач — подключать полноценный сетевой источник питания). Комплектный HDMI-удлинитель также вызвал у некоторых пользователей консоли нарекания в части качества изготовления и надежности.

6. Ну и, наконец, к выходу консоли вновь был поднят вопрос открытости GameStick: часть пользователей сочла, что PlayJam не выполнила своих обещаний и выпустила консоль с закрытой экосистемой, тогда как в самом начале Kickstarter-кампании она поспешила заявить о полной и безоговорочной открытости консоли. После продолжительных дебатов, представители PlayJam сообщили, что любой желающий может вручную (и на свой страх и риск!) заняться пере-прошивкой консоли на базовую версию Android, и пообещали позднее предоставить программный инструментарий для этого. Надо сказать, что многие вкладчики проекта, как и в случае с OUYA, горят желанием заполучить доступ в традиционные магазины приложений, так как скромная, на данный момент, библиотека доступных в фирменном магазине приложений GameStick Zone игр мало кого прельщает — как ассортиментом, так и ценой (по сравнению с ценниками в Google Play и Amazon Appstore). За минувшие полгода эта библиотека, увы, была крайне незначительным образом расширена, и абсолютное большинство рецензий GameStick на профильных ресурсах, признавая достоинства консоли, не обходится без саркастических замечаний по этому конкретному поводу.


Смотреть на Youtube.

Разумеется, не обошлось без обыденных, пусть и единичных, ситуаций с зависаниями, графическими артефактами, подтормаживаниями и даже неработающими экземплярами GameStick, многих также побеспокоил сильный и быстрый нагрев консоли в процессе работы (который, впрочем, заявляется производителем, как вполне допустимый). Чтобы не создавать чересчур уж мрачную картину, надо признать, что негативные отзывы на Kickstarter пока составляют примерно половину ото всех комментариев, и ситуация с GameStick сейчас очень близка к аналогичной при запуске OUYA. Но отдельно следует упомянуть потрясающе неэффективную службу поддержки (которая, в большинстве случаев, ограничивается однообразными и примитивными рекомендациями вместо детального изучения ситуации и оказания реальной помощи) и продолжающееся игнорирование сотрудниками PlayJam подавляющего большинства комментариев, вопросов, претензий и пожеланий вкладчиков их проекта на страничках Kickstarter и в Facebook. Все это бросает крайне неприглядную тень на эту компанию и вызывает опасения, сможет ли GameStick пережить сезон праздничных продаж?

В заключение столь объемистой статьи, позвольте представить вам ещё один Youtube-плейлист, на этот раз посвященный её виновнику. Ниже вы также найдете три новых неплохих видео-обзора GameStick, входящих в этот плейлист:


Плейлист GameStick на Youtube.

Обзор Classic Game Room:

Смотреть на Youtube.

Обзор Before You Buy:

Смотреть на Youtube.

Обзор iAppleTech:

Смотреть на Youtube.

 



Добавить комментарий

Комментарии доступны через Intensedebate. Включите JavaScript.