Большие страсти вокруг маленькой консоли

ouya01

Инициатива авторов микро-консоли «Free the Games!» продолжает собирать массу критики. Напомним, суть этой программы заключается в том, что OUYA Inc. соглашается удвоить успешные сборы проекта разработки любой игры на Kickstarter, если её авторы ставят необходимый минимум сборов ($50000) и соглашаются на полугодовой статус эксклюзива данной игры для OUYA после её выхода. А ведь и без того, многие из ищущих на Kickstarter свою славу разработчиков планируют выпустить свою игру на этой консоли — надо ли говорить, что желающих подписаться под такие условия хватило с лихвой? Причем, некоторые из них сразу поняли, как легко можно обернуть такое положение вещей в свою пользу.

holmes_kickstarter_track

Пух и перья поднялись в воздух ещё месяц назад, когда первые два успешных реципиента, проекты игр Elementary, My Dear Holmes! и Gridion Thunder были уличены в попытке «накрутки» вкладчиков с целью обеспечения финансирования по программе «Free the Games!». В итоге, первый проект был приостановлен для расследования ситуации, а вот Gridion Thunder, как ни странно, ограничилась лишь сопутствующим шумом в профильных СМИ. Несмотря на то, что при пересчете итоговых сборов проекта (которые более чем двукратно превысили первоначальную заявленную сумму) на кол-во его вкладчиков получается, что каждый из них в среднем вложил в проект почти тысячу долларов!

gridion_kickstarter_track

Это породило среди разработчиков игр под OUYA некоторые сомнения в прозрачности программы и беспристрастности OUYA Inc. (Дело в том, что создателей Gridion Thunder и OUYA Inc. связывают общие корни — среди и тех, и других есть выходцы из Electronic Arts. Это и дало почву спекуляциям.) Главе OUYA Inc., Джулии Урман даже пришлось выступить с «воззванием» к разработчикам, которое, правда, последние не слишком оценили — дело дошло до того, что некоторые из них отозвали свои уже опубликованные игры из магазина приложений OUYA и публично пообещали больше никогда не разрабатывать свои игры под данную платформу. Например, создательница Rose and Time посетовала, что OUYA не слишком то старается поддерживать инди-разработчиков, а автор Kairo пообещал завершить портирование своей игры на OUYA только тогда, когда сойдет на нет шлейф скандалов, тянущийся вслед за злополучной микро-консолью.

dungeons_kickstarter_track

И вот на неделе — новый скандал. Разработчики Dungeons the Eye of Draconus, полу-пародийного beat’em up, как многие изволили выразиться, «в стиле классической серии Golden Axe» (мое сердце, как адепта Sega, неоднократно прошедшего на заре девяностых эту трилогию, просто разрывается от подобных сравнений), глядя на вялый интерес к своему проекту со стороны общественности, решили схитрить по-другому. Они просто уговорили нескольких своих друзей и родственников взять у них необходимые для финансирования проекта деньги, те самые $50000, и поддержать проект — все правильно, на средства самих разработчиков. Смысл очевиден — раз это не запрещается никак правилами самого Kickstarter, то создатели могли бы получить необходимую сумму путем подобных вкладов собственных средств через «подставных» лиц, после чего получить ещё $50000 дополнительно от OUYA Inc., которые бы и пустили в дело. Потратили бы они на разработку игры свои кровные в этом случае? Очень сомнительно. Но проект «Free the Games!» подразумевал, что создатели консоли будут поддерживать только те проекты, которые добиваются успеха на Kickstarter именно благодаря интересу к ним самих игроков. Поэтому, вскоре после обнародования этих фактов разработчикам показали, как говаривал один персонаж советских мультфильмов, «индейскую национальную народную избу», после чего тем не осталось ничего, кроме как с позором и попыткой оправдаться отменить свою разработку под OUYA. Что странно, ведь собранные ими (пусть и самими) средства позволяли им закончить разработку своей игры, разве не так?


Смотреть на Youtube.

Создатели OUYA попытались извлечь из произошедшего необходимые выводы и объявили об изменениях: теперь минимальный порог сборов для включения проекта разработки игры в программу «Free the Games!» составляет всего $10.000, однако такая сумма должна быть обеспечена минимум сотней вкладчиков. В обмен, создатели игры должны гарантировать месячный период эксклюзивности своей игры для OUYA. Если заявленный разработчиками порог сборов на Kickstarter превышает данную сумму в несколько раз, то подразумевается соответствующее кратное увеличение необходимого числа вкладчиков и срока эксклюзивности (вплоть до полугода). А эксклюзивность отныне подразумевает, что разработчики игры могут выпустить ее одновременно на ПК и OUYA. Посмотрим, поможет ли это OUYA получить по-настоящему уникальные и выдающиеся игры. Пока что, надо признать, среди заявленных на участие в программе «Free the Games!» нет ни одного проекта, который мог бы заставить нас затаить дыхание.

Но довольно о скандалах, напоследок расскажем и о хорошем. 19 сентября стало доступно новое, уже третье по счету крупное обновление прошивки OUYA. Помимо мелких исправлений (одно из которых, как утверждается, помогает предотвращать перегрев консоли в некоторых ситуациях) и введения поддержки отличных от доллара валют при осуществлении покупок и микротранзакций в играх, это обновление принесло новшества в систему навигации и интерфейс пользователя: OUYA теперь извещает об окончании загрузки и установки новой игры, переносит уже установленные пользователем игры в конец списка меню «Discover», а также позволяет вручную убирать подальше от взора пользователя всякий неинтересный ему шлак, дабы он не мозолил ему глаза. Разработчики также намекнули, что сумели спрятать в интерфейс OUYA несколько пасхалок.

И последнее. Хотя новое обновление не принесло OUYA поддержку установки игр на внешние накопители (вроде жестких дисков) — о чем пользователи OUYA просят создателей консоли едва ли не с момента начала её разработки, разработчики сообщили, что в данный момент работают над этим, хотя и признают, что реализация такой возможности будет для них трудным орешком. Надеюсь, у них получится расколоть его до конца этого года.

 



Добавить комментарий

Комментарии доступны через Intensedebate. Включите JavaScript.