Конкурс 2012. Работа #5

Пятая конкурсная работа. В бой идут монстры большого и малого гаджеттинга!

Ник: Quasist

Virtual Private Theater System

Видеоигры подразумевают наличия вывода игровой информации через дисплей. Телевизор, компьютер, портативная консоль — видеоигры стремятся быть ближе к пользователю, а пользователь стремится к всё более глубокому погружению. И пока текущие поколения консолей мерятся ромсетами и количеством последоватей, всегда имеет смысл самому направиться в направлении пикселей. Складывается такое ощущение, что все Virtual Reality-разработки были поглощены чем-то неестественно страшным. В студенческие годы мне выпала тема курсовой «Моделирование виртуальной реальности» с чего и начались странные события: курсовую не хотели принимать, а потом, вскоре, и сам университет перестал существовать. Будущее выглядело мутным как нижележащее фото, но только из-за того, что глаза и фотоаппарат устроены по разному.

Традиционно сложилось, что видеоигры имеют начало из потребительской электроники. Пока есть доступные устройства — будет организован и игровой процесс. Но что произойдёт, если поменять основной элемент — дисплей. Как появление многофункциональных портативных устройтв изменило жизнь к лучшему, то что кроме сопливых фанатских разборок ожидает нас впереди? Как говорил один из моих школьных учителей физики «Человек должен обладать книгой как женщиной», то чтобы иметь адекватное мнение об устройстве — нужно им обладать. Покупая кота в мешке, мы всегда ожидаем половозрелую неку. В случае видеоочков же ситуация именно такая. Своё знакомство я решил начать с самого простого и доступного устройства.

Только на наклейке на посылке написано, что устройство произведено компанией Prober. Устройство относится к ценовому диапазону «до 100$». Из описания товара следует, что экран разрешением 320×240, размером 52 дюйма на расстоянии в 2 метра(9 футов). Способ подключения: композитный RCA. Также в комплекте идёт кабель для прямого подключения к «стандартному китайскому tv-out» который мы видим на каждом китайском портативном плеере (dingoo a320, gemei a330, ritmix rzx-50 и десятках остальных включая грядущий GCW Zero). Решив простенькую школьную задачку, мы получим, что 52 дюйма на расстоянии 2х метров — это такой же размер как и 14 дюймовый монитор на расстоянии вытянутой руки, если ещё ближе, то динга в 5 сантиметрах от носа. Если говорить о качестве дисплея, но он ближе всего к оригинальному GBA SP, то есть тёплое и ламповое изображение (ну и винрарная, с виду, фронтальная подсветка, которая напоминает о временах 10летней давности). Одной из интересных особенностей очков является отсутствие занавесок для глаз. Запросто можно держать ноутбук на коленях, и опустить взляд на него. Свесить очки пониже, и смотреть над ними. Да и шанс быть захваченным врасплох стремится к нулю. В использовании достаточно нелепо смотрится. В сочетании с довольной рожей я бы не советовал эксплуатировать видеоочки в электричке…

Любители теории вреда зрению могут продолжать жечь свои глаза за их мониторами/телевизорами. Я думаю, что у серьёзных участников видеоигр физзарядка для глаз уже делается бессознательно. Модуль видеоочков имеет возможность наклоняться-подниматься, но расстояние между зрачками изменить невозможно. В отличии от традиционных дисплеев, большую роль играет физиология: ведомый глаз сразу попросит капельку сдвинуть очки в его направлении. Довольно забавным сюрпризом является отсутвие OSD (on screen display), то есть, никакой информации, кроме как приходящей по кабелю очки вам не сообщат. При включении/смене видеосигнала изображение некоторое время мерцает. При критическом уровне заряда своей батареи очки устраивают зрелищный аналоговый стереоэффект течением в несколько секунд, прежде чем уйти в белый экран перед отключением.

Главной особенностью девайса является возможность показа всего, что ему покажут по композитному RCA. К сожалению, под рукой у меня были только rzx-50, dingoo a330(которая как gemei a330) и PlayStation2. В случае с rzx-50, как вполне возможно со всеми PMP, подключение TV-out кабеля не отключает звук колонок консоли, поэтому желательно пользоваться внешними наушниками, да и качество звука по TV-Out обычно гораздо хуже, чем на разьёме наушников. В случае PlayStation 2 некоторые тексты на неконтрастном фоне достаточно сложно читать. Например, менюшки HDLoader/ELF Launcher практически невидно при стандартных цветовых схемах. 2D игры (включая эмулируемые) смотрятся отлично в силу своей адаптированности для широкого спектра дисплеев. Единственный минус Virtual Private Theater System — в том, что у него нет возможности zoomить и растягивать картинку, так как на разных устройствах разные полосы по разным краям.

Итого: устройство для любителей попробовать что-то новое. Также повод перепройти видеоигры, к которым испытывается эмоциональная привязанность, смотря на них под новым углом. При наличии конвентора сигнала с VGA на композит — подключение к PC. Ну и просто находка для дизайнера графических интерфейсов, которые планируется использовать в экстремальных условиях. Ну и всякие любители модов/роботехники, видеонаблюдения просто найдут видеочки забавным пополнением инвентаря. Если же PC ждут выхода Occulus Rift, да и Valve чего-то замышляет, то уже сейчас можно иметь под рукой готовый ответ.

Эта статья прислана на конкурс.

ОБСУЖДЕНИЕ