Конкурс 2012. Работа #1

Первая конкурсная работа! С почином! Надеемся, это смотивирует остальных участников.
Автор: Бараненков Игорь Владимирович
Ник: fatglist

Dingoo A330 – мобильный, мультимедийно-игровой карманный вундеркинд!

Доброго времени суток, Уважаемые товарищи!
Поводом моего повествования станет горячё-любимая многими гиками, ретро геймерами и просто любителями простеньких игр, замечательное произведение китайского технического искусства – Dingoo A330. Мысль о приобретении сей замечательной консоли вынашивалась мной длительное время, я регулярно залезал на, тогда ещё, не очень распространённые сайты, где были фотографии и описания этого чуда (тогда ещё только в модификации A320) и жадно сглатывал слюну, но, в силу сложностей с заказом и оплатой (со всякими заморочками в виде eBay и прочими иноморскими системами связываться не хотелось, в виду отсутствия опыта), я решил отсрочить этот процесс до лучшего времени. Когда сия консоль появилась на Российском рынке, я ненавязчиво порекомендовал её своему другу, который также неспешно вынашивая план её последующего приобретения, купил-таки её сразу же, когда на то появились свободные средства и желание. Вот тогда я и возымел возможность познакомится с этим чудом поближе. Скажу сразу, что я не стану упоминать по истине безграничные мультимедийные функции данной консоли, так как основная цель, приобретения её мной, была именно игровая составляющая.
Стоит отметить, что любителем разного рода эмуляции я являюсь очень давно и всё это увлечение сводилось к игрищам на экранах смартфонов. Множество смартов сменилось у меня с того времени. Начиналось всё с легендарной NOKIA 6600, с, не очень удобным, для сего действа, стиком-навигационной клавишей. И только одна лишь мобилка оставила у меня приятные воспоминания об этом процессе, это NOKIA N-GAGE QD, удобный D-PAD, адекватное расположение клавиш управления, неплохой размер экрана, для того времени. Но была в этой бочке мёда и ложка дёгтя, это цветопередача экрана в 4096 цветов и довольно слабый процессор, и, если в эмуляторы Денди (NES) и Game Boy можно было играть достаточно комфортно, то играя в SEGA, а тем более SNES, все приятные ощущения мнгновенно улетучивались.

Ну, да вернёмся к герою данного обзора – Dingoo. Сразу, что меня подкупило при первом знакомстве с ней, так это её малый вес. Размер также был оптимальным, чтобы она уместилась в кармане брюк или отделе небольшой мужской наплечной сумки. Отметил также прекрасную контрастность дисплея, увидел максимальный уровень подстветки и отображение на улице при солнечном свете и был также приятно удивлён. Когда же узнал, что при ежедневной игре в общественном транспорте утром и вечером (даже при длительной поездке до дома, в условиях столичных пробок) уровень аккумулятора способен выдерживать недельный интервал между зарядками, сначала я не поверил. Но в дальнейшем у меня была возможность в этом убедиться. Качество эмуляции меня тоже повергло в восторг, совместимость с играми была хоть и не сто процентная, но вполне оптимальная. Итогом моего первого знакомства стала более стойкая мысль обязательно приобрести себе сие чудо. Позже этот самый друг, который стал плотнее интересоваться всем, что связано с Dingoo, после её приобретения, обрадовал меня новостью о выходе несколько видоизменённой консоли Dingoo A330 с возможностью подключения беспроводного джойстика и в два раза большего объёма оперативной памяти. И однажды, когда я выбирал подарок на 8-е марта для своей дочки, я решил, что настало время и ей сделать сюрприз, и себя порадовать ;).

Сделав заказ, на проверенном, по отзывам форумчан с форума http://a320.emulate.su/ сайте, я дождался свою покупку. А330 заметно отличалась от A320 и производило более приятные впечатления от внешнего вида. И пусть дизайн на 95 % был «слизан» с Sony PSP, для этой консоли он подходил не меньше. Помимо чёрного цвета, который сразу бросался в глаза, были более удобные прозрачные шифты, которые отличались чётким нажатием, сопровождаемым щелчком (которого так не хватало на самом PSP, они там ходят с некоторой расхлябанностью), было приятное для пальцев глянцевое покрытие, которое, правда, сказалось при использовании консоли не очень чистыми руками, пото-жировые следы от рук становились сразу же заметны на такой поверхности. Порадовало решение сделать отображение букв на кнопках не путём нанесения краски поверх кнопок, а спрятав это дело под импровизированное «стекло», то есть буквы нанесены под слоем прозрачного пластика, что исключает их стирание со временем. Единственное, что омрачило моё впечатление, это решение разместить динамики звука мало того, что на задней панели, так ещё и в местах, которые в аккурат зажимаются ладонями при игре (на A320 отверстия динамиков расположены снизу торца). При таком раскладе и без того, не отличающиеся своей громогласностью, динамики, становятся вдвойне тише, а при условии городского уличного шума, так вообще с не различимым звуком. Динамики на конкретно моём экземпляре это отдельная тема, так как явились поводом для мучения и некоторого тюнинга консоли, кому это интересно, тот может ознакомиться с моей темой на форуме http://a320.freeforums.org/dingoo-a330-t207.html

Было ещё одно неприятное впечатление от качества сборки на моём экземпляре, отверстие для D-PADa было вырезано не учень добросовествно, в результате чего там образовался маленький, но острый заусенец, который при нажатии на крестовину вправо или влево цевлялся за неё и вызывал довольно громкий и неприятный скрип. Это удалось исправить путём аккуратного орудования канцелярским ножом. Я его срезал и проблема была устранена. Желать от китайцев идеальной сборки не приходилось, поэтому это было скорее неприятные мелочи, нежели серьёзные недостатки. Покупая технику за такую цену нужно быть готовым, что «дорабатывать напильником» возможно придётся =).

Теперь стоит перейти к основной теме, собственно, эмуляции. Да, штатные эмуляторы тут были далеки от совершенства, не отличались приятным и удобным интерфейсом и полной совместимостью, но они тут были, что уже радовало. Недоумение вызвало отсутствие эмулятора SEGA GENESIS из коробки, но благо в сети его найти не составило большого труда. Восполнять пробел с совместимыми и быстрыми эмуляторами я решил посредством установки DINGUX. Вопреки рекомендациям не использовать для установки дингукса карточки большого объёма, я решил протестировать в работе карточку Micro SD HC 4-го класса посредством Mini SD адаптера. Карточка была не самого высокого качества от дешёвого производителя Smart Buy, но определилась и работала великолепно. Дингукс встал и запускался с неё также без нареканий. В качестве теста я забивал её полностью фильмами, ромами игр, музыкой, изображениями — и всё это дело прекрасно читалось и отображалось и проигрывалось как из под NATIVE OS, так и под DINGUX. Все мои предрассудки в отношении ненадёжности дешёвых карт памяти были после этого рассеяны и я смело залил туда полные ромсеты приставок SNES, которые плохо эмулировал нативный штатный эмулятор и Sega – по той же причине.

И вроде бы уже радовался жизни, но появилось двойное счастье – замечательный lion_rsm выпустил набор эмуляторов с приятным интерфейсом, очень производительных и максимально совместимых (эмулятор Super Nintendo позволял запустить ромы SNES с встроенным в оригинальный картридж сопроцессором Super FX, позволяющим отображать полигональную 3D картинку, среди них DooM, Star Fox, Vortex, Stunt Race FX и пр. ) и пусть скорость в этих играх, даже при полном отключении звука, выставлении максимальной частоты процессора и пропуском кадров была далека от играбельности, но сам факт свободного запуска их уже радовал. По крайней мере начало положено.
Вышедший позже, эмулятор Sega Genesis от lion_rsm, также был великолепен и содержал все те же настройки и функционал, что предыдущие эмуляторы NES, SNES и Master System. Более того, он поддерживал ромы, которые штатному нативному эмулятору даже и не снились. Vectorman и Comix Zone наконец прекрасно запускались и работали во всю мощь!
Единственная оставшаяся актуальная, на данный момент, проблема с эмуляторами, это низкосовместимый, где-то тормозной, где-то глючный, где-то зависающий эмулятор Game Boy Advance. Но будем надеятся, что у lion_rsm дойдут руки и до него и мы, наконец, насладимся игрой в ромы GBA в полной мере.

Дополнительно, к Dingoo A330, я заказал беспроводной джойстик и хочу о нём отдельно сказать. Данный джойстик не всегда удаётся подключить с первого раза, но со 2-й — 3-й загрузки консоли, всё же, этот процесс проходит успешно. Нажатие клавиш беспроводного джойстика получает отзыв с некоторой задержкой, что, при особо динамичных сценах в играх, является некоторой помехой. Также при игре на телевизоре, посредством AV-выхода, максимальная частота процессора, по умолчанию, устанавливается на 370 Мгц, что при игре, в особо нагружаемые процессор Dingoo игры SNES, усугубляет положение с задержкой при нажатиях на клавиши. Также непонятно обилие кнопок на беспроводном джойстике, так как некоторая часть их либо тупо дублирует другие существующие кнопки, либо вообще не функционирует, смысл аналоговых стиков, так вообще тайна покрытая мраком, для меня. Его размер, также вызывает недоумение, зачем к этой маленькой, лёгкой, аккуратной консоли делать такую несуразную громадину, которая ещё и питается от двух пальчиковых батареек (могли бы также аккумулятор встроить, который можно было бы заряжать от той же зарядки, что и саму Dingoo A330). Но как бы то ни было, возможность поиграть на большом экране в отдалении от него, в старые добрые игры Денди и почувствовать себя в 90-х, маленьким беззаботным ребёнком, лишённым взрослых проблем, это всегда приятно, за что и спасибо создателям Dingoo A330! Это прекрасный подарок ребёнку, техническая сложность и «кровожадность» игр более старших платформ, для которого, ещё под возрастным ограничением. И, на мой взгляд, это лучшая альтернатива, как в цене, так и по функционалу, жалким подобиям от Defender-ов и прочих Ritmix-ов. Так что если вы всё ещё сомневаетесь в том, какому гаджету отдать предпочтение – смело берите динго и ВПЕРЁД! Благодарю за внимание!

Эта статья прислана на конкурс.

Обсуждение