Покупай на AliExpress правильно

Раз уж приставочно-гаджетных новостей не очень много в эту жаркую пору — поговорим о таком сервисе, как AliExpress.com.

Сразу нужно оговориться, что это не традиционный интернет-магазин в нашем понимании. По всем «параметрам» он скорее напоминает огромный вещевой рынок, где есть администрация, вспомогательные сервисы, а также нереальное количество продавцов. AliExpress задумывался, как мелкооптовый и розничный электронный рынок и «папой» его является AliBaba.com — крупнейшая в мире b2b (business-to-business) — площадка. Так что найдя там китайскую копию MacBook Air, спешите именно в «экспресс», так как в розницу вы купите ее именно там. Дальше под катом «многа букаф».

Итак, работа на АлиЭкспресс начинается с регистрации. Весьма полезно при регистрации указать тот e-mail, на который у вас зарегистрирован PayPal, хотя это не обязательно, если вас беспокоят соображения безопасности. Вам еще настоятельно предложат поставить некий Trade Manager. Это местная «аська», не ставьте ее, ибо продавец ответит и через систему сообщений на сайте, а что там в их китайском софте понапихано — Джа его знает.

После этого можно приступать к покупкам. На сайте очень мощная система поиска — и это ваш основной инструмент, так как даже если «погулять» по категориям — желаемый товар так просто «не отрыть».

В принципе, алгоритм простой — нашел, выбрал, оплатил, указал адрес, сиди себе и жди доставки почтой РФ или там EMS. Но не так все просто. При покупке, чтобы не было разочарований, следует обращать внимание на такие нюансы.

  • Минимальное количество единиц товара. Никто не будет вас дурить, но и свои глаза иметь надо. Если вы видите 2х продавцов, при этом цена на товар у одного на 10 долларов меньше, чем у другого — следует посмотреть, а может быть более «дешевый» продает партиями по 5 штук  ? Нет, конечно же привезти 5 Dingoo A320 себе и дружбанам — это здорово, но учтите, что таможня не спит.
  • Стоимость доставки. Несмотря на то, что 90% продавцов шлют товар в Россию, а 90% из этих девяносто делают это бесплатно с помощью авиапочты — неплохо бы все-таки не полениться и указать страну, где вы живете. Это все есть в опциях просмотра товара, просто если вы используете TOR или другой анонимный прокси для серфинга, страна ваша будет отличаться от реальной. Кстати иногда попадается free shipping by EMS. Хотя я лично склонен считать это глюком системы =).
  • Рейтинг продавца. Он не на первом месте в списке, но конечно же он тоже важен. Не стоит гнаться за продавцами с «gold supplier status», у них будет товар подороже… Лучше просто посмотреть процент положительных отзывов и сами эти отзывы почитать. Так, например, у продавца есть отрицательный отзыв… Но в нем написано, что клиент купил компьютер, получил его, а ОС оказалась на китайском языке!!! Неправда ли, это удивительно ? А что он там хотел найти ? Полную русификацию ? А дальше клиент пишет, что он потратил еще 200 долларов, чтобы ему поставили другую ОС на родине. Понятно, что все люди разные, но мы ведь знаем, что покупаем. Кстати, продавцы в основном даже отвечают на мессаги, так что и спросить будет незазорно. И в отличие от саппорта DX, делают они это очень быстро.
  • Очень хороший признак, что продавец принимает PayPal. Это достаточно приличный «индикатор» надежности. Но учтите, что все платежи на сайте идут через Escrow — сервис по защите потребителей (про него ниже). Так что отсутствие PayPal — не очень хорошо, но рискнуть можно, если очень хочется и сумма не большая.  А вот если вас склоняют заплатить «мимо» Escrow, выставив счет или еще как-то — крайне не рекомендуется это делать. Ибо вас с довольно большой вероятностью пытаются «кинуть».

Теперь про Escrow. Это сервис посредник, который принимает у вас платеж, но деньги продавцу НЕ переводит, а замораживает на N дней. Если Вы не получили товар, получили дефектный товар, или случилось что-то еще — вы можете открыть диспут и вам вернут деньги после разбирательства. Но если срок прошел, то деньги «уйдут» продавцу. Если товар успел прийти — то правило хорошего тона — отписаться (точнее «откликаться» в системе). Кстати, для авиапочты и России  N=40. Тут два момента:

  • 40 дней задержки  — для почты РФ это не достаточно, так что защита теряет смысл и немножко вас подставляет. Конечно, можно в последнюю ночь открыть диспут и потом сделать круглые глаза «ой а все доехало» и извиниться, просто чтобы потянуть время. Либо отдаться на волю судьбы и забить на напоминания о подтверждении получения.
  • Деньги возвращают не быстро. Хотя возвращают — проверено на себе.

Несколько цифр:

  • С DX разница в цене составит от 10% до 20% «в нашу пользу». Так, беспроводной мобильный роутер на DX ~ 55USD, на Ali — ~40 USD
  • Товар высылается втечение 5 дней, за исключением праздников типа китайского НГ, более того, если за 5 дней не выслали, денежки автомагически возвращаются и заказ отменяется. Конечно, вы можете продлить это время, да и сам продавец может это сделать, если заказ попадает на празднование чего-либо.
  • Товар ВСЕГДА в наличии. То есть отмазки «Waiting for Supplier» на месяц как на DX — не будет

Ну и наконец — личный опыт.
Он был как и отрицательный, так и положительный.

  • Набор SNES-джойстиков был получен благополучно.
  • Микросхема Atmel, купленная на пробу по демпинговой цене судя по треку была отправлена в Аргентину, продавец до этого пытался слупить денег за бесплатную доставку. Диспут в Escrow, естественно, завершился в мою пользу.
  • Планшет на Android дошел благополучно, опять таки.

Кстати есть подозрение, что различные (в том числе и китайские) магазины тупо работают через этот самый AliExpress. =). И еще… Ругать AliExpress.com незачто. Ведь это просто рынок, хотя и Web 2.0 =) И многое зависит от покупателя. Немного смекалки, внимательность и здравый смысл сэкономят ваше время и, конечно же, деньги.

 



Добавить комментарий

Комментарии доступны через Intensedebate. Включите JavaScript.